238 угнанных автомобилей за не полных 9 месяцев. И это только в Киеве!. Причем количество угонов с каждым месяцем растет. Если так пойдет дальше, город займет призовое место в антирейтинге мировых столиц по угонам. В ГАИ говорят — делают все, что могут. Водители уже согласны на остановки без причины, лишь бы гаишники работали активнее. Эксперты в свою очередь призывают готовиться к худшему.
Lexus RX 350, серого цвета, Range Rover Sport серого цвета, серая Honda CR-V, серая Honda PILOT. Вы думаете это предложение от автосалонов? Нет, это статистика угонов за прошлые сутки, причем только по одному Голосеевскому району Киева. В других районах ситуация не лучше. Volkswagen, Toyota Camry, Toyota Highlander и другие. Всего 10 автомобилей за ночь. Не слабо?
— Ситуация по угонам критическая. Раньше воровали ВАЗы, сегодня Range Rover, Lexus, Toyota, Honda. Интересуются внедорожниками, — озадачены в милиции. В Госавтоинспекции говорят — патрули работают по всему городу, ночью проверяют документы у водителей. Да вот реакция самих шоферов порой удивляет.
— Ругаются, оскорбляют, — сознался старший сержант столичного полка ГАИ. — Слишком много рекламы, что без причины тормозить нельзя. А когда ситуация обострилась — от руководства ни слова. Нужно объяснять водителям — живем по-новому.
Не секрет, что практически каждый автомобиль VIP-класса оборудован передовыми противоугонными системами. Да и сами машины имеют секретные коды. Как угонщикам удается обмануть электронику и главное — незаметно проехать мимо работников ГАИ, в милиции знают, а вот поделать с этим пока ничего не могут.
— Работают профи с серьезным оборудованием. Есть информация, что к нам приехало несколько групп из Приднестровья и России, — объяснил источник в милиции. — На один автомобиль они тратят от 30 секунд до полторы минуты. Им достаточно сканера и электронного ключа.
По словам собеседника, угонщики паркуются возле желанной машины. Как только хозяин открывает авто, коды считываются сканером.
— Уже ночью машина уходит. Вор приезжает за ней с готовыми ключами. Сигналка и не пикнет, — говорит собеседник. Дальше, как говорится, дело техники. Ворованное авто ведут две машины. Первая — следит за постами ГАИ и корректирует маршрут, вторая — отвлекает внимание. Увидели патруль, один водитель начинает нарушать и отвлекать внимание, гаишники ведутся на этот трюк.
У работников ГАИ есть внегласное правило — если машина не засветилась в течение двух часов, пиши пропало. Авто загоняют в отстойник недели на две. Там разбирают на запчасти, переправляют клиенту или, перегоняют в Донбасс.
— В стране кризис, много переселенцев, денег нет. Вот вам и результат. Будет хуже, — уверен автомобильный эксперт Геннадий Минский. — В ДНР машины принимают как стеклянную тару. Пригнал свежий Range Rover — получи от 15 до 25 тысяч долларов. Никого не волнует, есть ли документы, какое у машины прошлое. На авто ставят новые номера, выдают оригинальный техпаспорт и — на рынок. Благо бланков там осталось навалом.
По словам Минского, на таких машинах можно свободно передвигаться не только по территории ДНР и ЛНР, но и выезжать в Россию. Эксперт уверен, вскоре количество угонов может увеличиться, ведь людей, которым остро необходимы деньги, будет все больше.